Ключевые этапы работы с обратными ссылками

Работая над своими проектами, нам удалось накопить большой и успешный опыт работы с ссылками. Этот опыт состоит из двух элементов:

Использование правильных инструментов;
Использование правильного пошагового алгоритма работы с ссылками.
1. Правильные инструменты
Первые четыре инструмента – это лучшие источники данных по обратным ссылках любого сайта. Пятый – творение наших рук – лучший для визуализации этих данных.

SEMrush backlink checker
Ahrefs backlink checker
Majestic backlink checker
Serpstat backlink checker
Linkstrategy
Комбинируя эти инструменты, вы можете сделать быстрый и исчерпывающий анализ ссылочной стратегии конкурентов. Так мы переходим к идеальной технологии работы с обратными ссылками.

2. Правильная технология
Каждый сайт находится на определенном рынке. Чем лучше вы понимаете свою нишу и закономерности, которые в ней работают, тем быстрее вы можете расти. Если вы заходите в нишу первый раз, лучше исследовать её лидеров. Давайте на примере пройдемся шаг за шагом по технологии, которую мы используем в своей работе. Здесь проработаем комбинацию инструментов Ahrefs + Linkstrategy. Ниша – инструменты поисковых подсказок, а если еще шире – инструменты для keyword research (в русскоязычной среде эта ниша известная, как «инструменты для сбора семантического ядра»).

а) По каким поисковым запросам пользователи ищут ваш продукт
Если вы еще не знаете с какими сайтами конкурируете, то постарайтесь представить какие поисковые запросы пользователи вбивают при поиске вашего продукта/услуги в Google или Яндекс. Проверьте несколько возможных вариантов. Для нас одним из самых важных запросов был запрос “keyword generator”.

б) Кто по этим запросам стоит на первых местах в поисковой выдаче Google
Далее вы оцениваете ТОП, смотрите, какой из сайтов наиболее близок вам по тематике. Сейчас мы уже на первом месте по этому запросу, но соревновались мы изначально из сайтом keywordtool.io, который стоит на втором месте.

Перед стартом продвижения мы проанализировали ссылочную стратегию этого сайта, чтобы понять какой самый оптимальный путь построения обратных ссылок.

в) Выгружаем обратные ссылки по сайту
Для этого мы просто выгружаем обратные ссылки по конкуренту с Ahrefs backlink checker. В данном случае выгружаем только ссылки dofollow.

г) Загружаем полученный файл в Linkstrategy
В самом файле не нужно менять формат или редактировать его. Заходим на Linkstrategy и загружаем оригинальный файл всего в два клика. После загрузки мы сразу попадаем на экран с визуализацией обратных ссылок во времени.

д) Внимательно смотрим какие первые ссылки были построены на домен / URL
В некоторых нишах первые обратные ссылки чаще всего строят из своих собственных ресурсов. Понимая это, мы можем выявить сетки сайтов конкурентов. Если бэклинки стоят с несвязанных сайтов, мы можем оценить какой тип ссылок, конкурент решил использовать первым. Он сразу же начал заказывать посты на других сайтах, применял комментарии на блогах, или концентрировался на сайтах вопросов ответов.

е) Смотрим есть ли пики в росте трафика
В нашем случае, роста в пике органического трафика нет. Но если мы смотрим на трафик и ссылочный профиль вместе, то можем заметить интересный нюанс.

ё) Смотрим есть ли пики в росте ссылочной массы
Так на отчете в Ahrefs, мы видим 5 достаточно резких снижений количества ссылающихся страниц.

А внутри Linkstrategy очень выделяется резкий всплеск роста ссылок в одну из недель. Когда мы перешли и посмотрели какой тип ссылок, то увидели что в основном это были ссылки с блоговых платформ (в основном blogspot).

Такой всплеск точно не случаен. Здесь нужно рассматривать два пункта:

Мотив. Почему именно сейчас конкурент решил увеличить количество обратных ссылок?
Способ. Какой способ он использовал – массовая простановка на аутсорсе, виральный пост в соцсетях, или заказ публикации на каком-то топовом сайте?
Сравнив графики с Ахрефса и Линкстретеджи можно увидеть, что резкий рост начался после больших потерь ссылающихся страниц в марте месяце. Так мы понимаем, что основным мотивом конкурента был страх не потерять трафик в связи с таким резким обвалом. А исследовав сами ссылки в период бурного наращивания мы пришли к выводу, что это была массовое ручное размещение постов с очень слабым контентом.

ж) Смотрим какую анкорную стратегию использует конкурент
Анкорная стратегия достаточно простая – преобладают брендовые анкоры. Даже изучив отдельные ленды, мы видим, что брендовые анкоры используются более, чем в 90% случаев.

з) Формируем собственную стратегию
Важно заметить, что мы исследуем ссылочную историю конкурента не для того, чтобы полностью её скопировать. Мы ищем закономерности, и далее воплощаем их в своей уникальной стратегии. При создании стратегии мы также оцениваем сильные, слабые стороны нашего продукта и доступные ресурсы для линкбилдинга.

Так, если мы уверены, что наш продукт лучше конкурента по какому-то значимому параметру для пользователя, то стоит начать с заказа с постов у качественных блогов с тематичной аудиторией. Такое освещение продукта меняет правила игры на рынке и может вызвать активные репосты материала как в соцсетях, так и на других блогах. С другой стороны, если у нас есть возможность размещать много ссылок задешево, а продукт слабо отличается от конкурентов, можно начинать сразу же с постепенного наращивания тематичных ссылок, и смотреть как ведут себя наши позиции.